Как составить акт приема-передачи – образец бланка

Есть стандартные формы документов по приему или передаче товаров, продуктов и других материальных ценностей. Например, накладная.

При отгрузке товара на накладной ставят подпись, и предоставляют доверенность. Но некоторые производственные процессы не укладываются в стандартные обороты документации.

На помощь приходит специальная форма: «Акт приема-передачи». Закон гласит, что его составляют в произвольном виде, но некоторые правила при составлении, для признания фискальными и судебными органами, должны соблюдаться.

Обмен

Образец акта приема-передачи

Типовая форма «Акта приема-передачи» приведена ниже. Любое предприятие может разработать удобную для своего внутреннего и внешнего пользования форму. Это допускается законом.

Образец акта приема-передачи скачать в формате word.

Необходимость

Сотрудничество между юридическими лицами осуществляется на договорной основе. Если договор заключен на работы или услуги, то после их выполнения, или выполнения этапа работ согласно договору, подписывается «Акт приема-передачи работ (услуг)».

Он подтверждает факт выполненных согласно договору работ или услуг от одного лица другому. В передаче и приеме работ (услуг) участвуют уполномоченные лица или главы организаций.

Этот свидетельство о выполненных работах выгодно обеим сторонам. Позволяет избежать споров и судебных исков. Оплата проводится за уже предоставленные услуги, а не за намерение их выполнить.

Если документ не подписан, хотя услуги предоставлены, то заказчик может отказаться платить, мотивируя тем, что свидетельств о проделанной работе нет. Существование такого документа судом признается, как доказательство оказания услуг.

В бухгалтерском учете предприятия, любой факт хозяйственной деятельности должен быть документально оформлен. Каким первичным документом, законодательство не уточняет. Акт о выполненных работах идеально подходит под описание закона. Он имеет реквизиты сторон, подписи и печати.

Его форма произвольная, может быть разработана одной из сторон договорных отношений и включена в графу «Приложение».

Документ составляется в двух экземплярах, по одному для каждой из сторон. Каждый из них имеет одинаковую юридическую силу. Его не может подписывать лицо, которое не имеет права действовать от имени организации без доверенности.

Документ с такой подписью не может выступать, как доказательство предоставленной услуги. Исполнитель не имеет права требовать уплаты за предоставленные услуги на его основании.

От подписания документа может уклониться заказчик. Если его отказ ничем не мотивирован, то исполнитель вправе составить односторонний акт и на основе его требовать оплаты.

В нем обязательно необходимо указать, что исполнитель не получил мотивированных возражений по поводу выполненной работы. Такое одностороннее доказательство предоставленных услуг подлежит оплате.

Требования к документу

Название «Акт приема-передачи» является общим. На деле их существует несколько для каждого конкретного случая:

  1. Наиболее часто составляется «Акт приема-передачи выполненных работ (оказанных услуг)». Подтверждает факт их выполнения или предоставления, отображают вид и стоимость.
  2. Существуют специфические хозяйственные операции, например, с переработкой давальческого сырья. При получении такого товара, предприятие-получатель не становится его собственником. В этом случае необходимо составить «Акт приема материальных ценностей на хранение». В нем прописывают перечень принимаемого или передаваемого на хранение товара, описывают его характеристики, указывают стоимость. После подписания и скрепления печатями, организация, принявшая на хранение товар, несет полную ответственность за его сохранность.
  3. На предприятиях существуют лица, ответственные за те или иные основные фонды. При передаче основных средств от одного материально ответственного лица другому, составляется «Акт приема-передачи основных средств». Он не требует печатей, но подписи принимающей и передающей сторон обязательны. Утверждающая подпись руководителя организации и подпись главного бухгалтера тоже необходимы. На его основании, бухгалтерия списывает основные средства с одного подотчетного лица на другое.
  4. При смене кладовщика составляется «Акт приема-передачи материальных ценностей». Идет полная ревизия товаров в складском помещении в присутствии материально ответственного лица и комиссии, назначенной руководителем предприятия, согласно приказу. Утвержденною предприятием форму подписывают все члены комиссии, кладовщик, утверждает руководитель.
  5. При вступлении директора или главного бухгалтера в должность на новом предприятии, всегда составляется «Акт приема-передачи дел». Директор принимает все хозяйство, а главный бухгалтер по списку всю документацию от предшественников. Это часто помогает в будущем при проверке фискальными органами.

Структура документа

Форма «Акта приема-передачи» не утверждена на законодательном уровне, но он должен содержать в обязательном порядке следующие сведения:

  1. Наименование. Допускаются разные вариации.
  2. Место составления документа (указывается город, поселок, деревня).
  3. Дата составления документа. Должна совпадать с датой передачи товаров, работ, услуг.
  4. Наименование выполненных работ или услуг, переданных товаров, основных фондов.
  5. Общая стоимость работ без НДС и с учетом НДС.
  6. Наименование юридических или физических лиц.
  7. Должность и ФИО, уполномоченных подписывать документ.
  8. Подписи (не факсимиле).
  9. Печати (желательно).
  10. Основание, согласно которому составлен (номер и дата договора).
При отсутствии хотя бы одного из этих сведений, можно принять как документ, составленный ненадлежащим образом. Судами он не признается, как доказательство выполненных работ. В самой форме нет реквизита «М. П.» (место печати).

Но сложившиеся обычаи делового оборота требуют ее оттиска. На внешних первичных документах деловые партнеры хотят видеть подписи, скрепленные печатью предприятия.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars 0,00, (оценок: 0)
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий