Срок действия кадастрового паспорта на квартиру

Кадастровый паспорт представляет собой детальную выписку из государственного Реестра, в которой содержится вся информация о квартире, включая ее детальный план с указанием метража. Оформление этого документа необходимо лишь в нескольких случаях, все они подробнее рассматриваются в данной статье.

Домик и чертежи

Срок действия кадастрового паспорта

Нынешним законодательством не предусмотрено никакое временное ограничение по сроку действия кадастровой документации на жилище. То есть если за период вашего владения квартирой ничего в ней не изменилось, и данные документации по-прежнему актуальны, нет никакой нужды в переоформлении.

Стоит отметить, что раньше каждые 5 лет государство организовывало принудительную инвентаризацию технических объектов. Но и в рамках нее никто не может принудить вас переоформлять кадастровый паспорт, более того, подобные требования абсолютно незаконны.

Однако бывают случаи, когда данные плана помещения устаревают. Например, собственник по согласованию с госорганами проводит перепланировку или самостоятельно достраивает балкон и т.д.

Возникает ситуация, когда в плане квартиры указана одна планировка, а на деле – уже другая. В таком случае необходимо обновить кадастровый паспорт, или вы можете быть оштрафованы.

Для чего нужен кадастровый паспорт

На сегодняшний день необходимость в этом документе возникает лишь в трех случаях:

  1. Как уже говорилось выше, это проведение перепланировки в квартире. Обращаем ваше внимание, что подобное мероприятие должно проводиться только по согласованию с органами БТИ и Кадастровой палатой. Отсутствие их разрешения может привести к судебному разбирательству и необходимости исправить изменения, внесенные в планировку квартиры.
  2. Вовлечение квартиры в какую-либо сделку, будь то купля-продажа, сдача в аренду, дарение, завещание, и особенно – переоформление жилой площади под коммерческое помещение.
  3. Принудительное выселение члена семьи из квартиры, в которой он прописан, в случае, если это делается в судебном порядке.

Как переоформить кадастровый паспорт

Специфика переоформления данного документа будет зависеть от того, имелся ли у вас до этого кадастровый паспорт на квартиру:

  • Если нет, это означает, что собственность придется сначала поставить на кадастровый учет. Для этого понадобится:
    • Предоставить паспорт гражданина РФ и документы, подтверждающие собственность на квартиру, будь то договор купли-продажи, акт сдачи-приемки от застройщика.
    • Написать соответствующее заявление и уплатить государственную пошлину.
    • Сотрудник, принимающий заявление, должен предоставить вам расписку о том, что принял у вас документы (паспорт, естественно, забирать не будут, только подтверждение права собственности) и назначить день, в который придет техник для оценки квартиры. Также вам сообщат день, в который будет готов оформленный паспорт.
    • В назначенный день вы забираете готовый документ. В качестве подтверждения личности нужно будет при себе иметь паспорт и выданную вам расписку. При необходимости вместо вас его может получить доверенное лицо, но для этого придется оформить нотариальную доверенность.
  • Если кадастровый паспорт уже оформлялся, но его данные необходимо обновить в соответствии с изменениями в планировке, то:
    • Если перепланировка была самовольной, вам нужно будет предоставить решение суда по данному вопросу;
    • Также понадобится актуальный технический паспорт, где будут отражены все изменения в плане квартиры с указанием метража и всех остальных деталей.
    • Может потребоваться заключение МЧС и Санэпидемстанции о том, что квартира после планировки безопасна для эксплуатации и соответствует всем нормам.
В остальном порядок оформления тот же – вы подаете документы, сотрудник назначает день визита техника и выдачи готового документа.

Однако чтобы не попасть впросак и не получить отказ, можно предварительно обратиться за консультацией в государственные органы или к частным юристам, и уточнить, какие документы понадобятся именно в вашем случае.

Куда обращаться за оформлением

Здесь у гражданина имеется три варианта на выбор:

  1. Можно посетить местное отделение Кадастровой палаты;
  2. Можно обратиться в Многофункциональный центр (МФЦ);
  3. Можно самостоятельно оформить через интернет на сайте Росреестра, следуя подробной инструкции.

Выбор способа не имеет особого значения. Документы в первых двух вариантах будут оформляться абсолютно одинаково, хотя МФЦ может организовать процесс намного быстрее и надежнее.

Что касается оформления документации через интернет, здесь могут возникнуть определенные сложности, например, если для вашего региона проживания данная услуга недоступна.

Кроме того, всегда есть вероятность допустить ошибку либо опечатку, и чтобы не проходить весь процесс оформления документов заново, лучше лично посетить МФЦ или Кадастровую палату.

На что обратить внимание при оформлении

  • Во-первых, нужно иметь в виду, что кадастровый паспорт разрешается оформить любому гражданину Российской Федерации, причем не только на свою собственную квартиру, но и на чужую. Тонкость заключается в том, что изменения в данных о планировке, содержащихся в Росреестре, могут вносить только собственники жилища или квартиросъемщики. Аналогично, только они могут получать потом кадастровый паспорт с актуальными данными, и только при предъявлении удостоверения личности или нотариальной доверенности от собственника.
  • Во-вторых, ни в коем случае нельзя путать его с техпаспортом. Техпаспорт описывает все технические характеристики вашего жилища, начиная от планировки комнат, этажности и вплоть до материала стен, перекрытий, фундамента, и иных построек. Этот документ нужен для расчета суммы налога на имущества, квартирной платы (поскольку ее размер существенно зависит от изношенности квартиры), и служит основанием для получения кадастрового паспорта. В нем, помимо плана квартиры, будет содержаться номер объекта недвижимости, его стоимость, общая площадь и объем, указана этажность, наличие в квартире балкона и все остальные характеристики, имеющие значение для стоимости квартиры и безопасности ее эксплуатации.
  • В-третьих, если вы решились на оформление документации через интернет, вы получите право выбрать, будет ли паспорт электронным или бумажным. Вам также придется уплатить пошлину, например, с электронного кошелька или карты. Если вы планируете получать обычный бумажный документ, для этого вам все же придется посетить отделение Кадастровой палаты. Электронный вариант придется дополнительно заверять у нотариуса, иначе документ не будет иметь никакой юридической силы.
  • Наконец, стоит иметь в виду, что при подаче документов всегда остается вероятность, что вам откажут в постановке вашего жилища на учет. Это может быть связано с ошибкой в документах или нехваткой нужных сведений. В таком случае вам должны предоставить официальное уведомление об отказе, в котором будут подробно расписаны его причины. После этого за вами остается право исправить указанные недочеты и повторно подать документы.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars 0,00, (оценок: 0)
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий