Оформление квартиры в новостройке в собственность

Заселение в новое жилье, особенно, если это квартира в новостройке, – процесс весьма волнительный и радостный. Но въезд в неё и получение ключей не дает права называться собственником и владеть ею в полной мере.

Ведь стать им можно только после регистрации права собственности на объект недвижимости, а возможность это сделать появляется только с возведением и сдачей многоквартирного дома.

Дом и ключи

Когда же можно начинать оформление квартиры

По факту, пока дом не достроен и не сдан, приобретение жилья невозможно зарегистрировать, так как юридически объекта не существует. Ведь договор долевого участия представляет приобретателю лишь право приобрести построенную жилую площадь, готовую для житья в ней.

Начинать такой процесс можно только когда:

  • составлен и подписан протокол о разграничении жилых и коммерческих площадей;
  • получен технический паспорт на всё здание;
  • подписан акт передачи и разрешено введение дома в эксплуатацию;
  • сооружение прошло кадастровый учет и ему присвоен почтовый адрес.

Такую документацию можно запросить для изучения в офисе застройщика. Если процесс оформления затягивается, лучше обращаться в судебные органы за защитой своих прав.

Куда обращаться

Регистрация производится в территориальных подразделениях Росреестра или в многофункциональных центрах. Но для этого требуется сначала подготовиться к ней.

Как построить процесс оформления

Он условно делится на 2 этапа:

  1. Заключается в сборе необходимой документации. Для этого следует подготовить:
    • Документ о передаче недвижимости. Акт составляется по результатам осмотра жилой площади покупателем и представителем продавца, подписывается обеими сторонами. После его удостоверения будущем владельцу вручаются ключи от новой жилплощади.
    • Кадастровый паспорт на объект. Его также можно получить в Росреестре. Для его оформления понадобиться пригласить специалиста из БТИ для измерения технических параметров площадей и соответствие планировки первоначальному проекту застройщика. Если осуществлялась перепланировка, то вначале её нужно узаконить. Такая процедура обязательна к исполнению, так как зачастую фактические характеристики построенных объектов в новостройках существенно отличаются от декларируемых застройщиком при заключении соглашения. По итогам осмотра, кадастровым инженером составляется технический паспорт и удостоверяется печатью и подписью, который является основанием для дальнейшей подготовки кадастрового. Нужно отметить, что если при проведении замеров выявляется разница в метраже, то дольщик и строительная компания производят окончательные расчеты: при фактических параметрах меньше заявленных – застройщик делает возврат части денежных средств, при превышении – доплачивает покупатель.
    • Если совладельцем жилья становится несовершеннолетний ребенок, понадобится разрешение органов, осуществляющих контроль за опекой и попечительством. Для его получения нужно подать заполненное заявление и указать причины обращения. С ним предоставляются удостоверения личности родителей, свидетельство о рождении дитя, а также документация по квартире (передаточный акт, договор). Письменное согласие должно быть изготовлено в срок не более двух недель.
    • При приобретении жилплощади по ипотеке необходимо подготовить совместно с финансовым учреждением закладную и договор о кредитных обязательствах.
  2. Осуществляется регистрация права собственности на приобретаемое имущество.Проводится в присутствии представителя компании-девелопера. Включает в себя:
    • Подготовку заявления и предоставление всех необходимых бумаг. Оно составляется сотрудником регистрационной службы в электронном виде, где указываются сведения о собственниках и жилом объекте. После проверки внесенных данных, оно подписывается всеми участниками договора.
    • Оплату государственной пошлины за осуществление регистрационных действий. В 2016 году её размер составляет 2000 рублей. Если предполагается несколько владельцев недвижимости, такая сумма распределяется между ними в равных пропорциях. Оплату можно осуществить в любом отделении Сберегательного банка России. Кстати, очень часто пункт приема таких платежей располагается прямо в здании регистрирующего органа.
    • Работник МФЦ или Росреестра осуществляет проверку наличия соответствующих документов и выдает расписку об их получении с указанием даты выдачи подтверждения окончания регистрационного процесса.
    • Получение в установленный срок выписки из государственного реестра прав.

Перечень документов, наличие которых необходимо для осуществления регистрации

Их состав может изменяться в зависимости от количества сторон приобретательного процесса и условий его совершения. Но в каждом случае требуются основные, такие как:

  1. Паспорта будущих владельцев и свидетельства о рождении детей.
  2. Договор с организацией-застройщиком и все заключенные к нему соглашения и дополнения.
  3. Акт передачи жилья.
  4. Кадастровый паспорт на жилплощадь и его экспликация.
  5. Оформляя сделку на ипотечные средства, договор с банком и закладная.
  6. Для участия в приобретении несовершеннолетнего, согласие на операцию органов опеки и попечительства.
  7. Если в процессе участвует представитель какого-либо лица, его доверенность и удостоверение личности.

Все бумаги представляются в оригинальных экземплярах и копиях. В момент подачи документов должен присутствовать представитель застройщика, для чего необходимо заранее предупредить его о проведении процедуры.

Срок проведения регистрационных действий

В соответствии с законодательно устанавливаемыми правилами максимальный период регистрации может занимать до 3 месяцев, но он не всегда соблюдается регистрирующей службой.

При возникновении вопросов в отношении совершаемой сделки процедура может быть приостановлена до выяснения ответов. Существуют случаи, когда в регистрации было отказано по разным причинам.

Стоимость оформления

Затраты, связанные с приобретением недвижимости, это не последние расходы, которые понесет покупатель. Поэтажный план и экспликация квартиры в БТИ обойдется в сумму от 3000 рублей и зависеть она будет от региона строительства.

На подготовку технического паспорта придется затратить от 1500 рублей. Размер государственной пошлины за регистрацию права составит две тысячи рублей. Остальные расходы не повлекут серьезных финансовых потерь.

Подводные камни

Надо отметить, что очень часто возникают трудности проведения юридического оформления права собственности на жилье. А не имея официального подтверждения о его регистрации, приобретатель сталкивается с массой затруднений. Например:

  • Без подтверждающих документов невозможно совершать операции с недвижимостью. Покупатель не сможет совершать никакие действия с приобретенным объектом.
  • Из-за невозможности прописаться на новой жилплощади возникают проблемы с устройством на работу, прохождением медицинского обслуживания, оформлением ребенка в детские образовательные учреждения и т.д.
  • Отсутствие регистрации может спровоцировать трудности в общении с правоохранительными органами, а также затрудняет получение социальных льгот на коммунальные платежи.
  • Невозможность оформления загранпаспорта или постановки на учет автомобиля.
  • Используя незарегистрированную квартиру как объект залога, можно получить отказ финансового учреждения в кредитовании.
  • Длительное отсутствие регистрации увеличивает срок оплаты подоходного налога в случае продажи квартиры. Так как законодательство освобождает продавца жилья от его уплаты только после владения им не менее трех лет, а такой период начинает исчисляться с даты осуществления регистрационных действий.

Существуют ситуации, когда застройщик создает препятствия или бездействует в ходе подготовки бумаг и оформления жилой площади. Если им нарушаются условия положения договора о передаче жилья или пропущены сроки, дольщику лучше идти в суд.

Но для этого необходимо сначала соблюсти досудебный порядок решения спора – обратиться официально к застройщику с коллективной или индивидуальной претензией. Получение отказа это прямой путь для обращения в судебные органы.Как правило, суды поддерживают притязания дольщиков и на основании их решений появляется возможность для оформления права.

Конечно, приобретение жилья в новостройке несет свои риски. Поэтому, прежде чем решиться на подписание договорных обязательств необходимо тщательно взвесить все положительные и отрицательные стороны.

Прежде чем принять взвешенное решение, необходимо собрать информацию о застройщике, о его строящихся и уже сданных домах, об их качестве и сроках введения в эксплуатацию.

Важно обратить внимание на готовность возводимого объекта и его месторасположения. И только проанализировав собранные сведения, решаться на заключение договора.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars 0,00, (оценок: 0)
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий