Порядок получения кадастрового паспорта на квартиру

Кадастровый документ на жилое помещение – это вся необходимая информация, содержащая в себе все подробные данные о квартире: кадастровые номер и стоимость, общая площадь, наличие балконов и лоджий, описание планировки, этажность.

Кроме этого, прилагается план помещения с указанием площади каждой комнаты.

Если в квартире планируется серьезные изменения, то паспорт необходимо иметь до перепланировки и после ее проведения.

Чертажи

Где можно оформить кадастровый паспорт на квартиру

На сегодняшний день получить паспорт на квартиру можно в нескольких местах:

  • В кадастровой палате (располагается в каждом городе);
  • В многофункциональном центре;
  • Через интернет, зайдя на официальный сайт Росреестра.

Разницы в получении документа в перечисленных организациях нет, поэтому обращаться можно туда, где удобней его получить.

Паспорт на жилое помещение вправе получить любой человек, имеющий гражданство России, как на свою квартиру, так и на чужую.

Однако внести изменения могут только собственники жилья, например, после проведенной перепланировки, занеся уже измененные правдивые данные.

Следует помнить о том, что после изменений в квартире, паспорт не выдадут без наличия разрешающей и подтвержденной документации.

Процедура оформления

Встать на кадастровый учет могут только те лица, которые являются квартиросъемщиками или владельцами жилья.

Документ же имеют право получить зарегистрированные в квартире жильцы.

Процедура оформления включает в себя следующее:

  • Обращение в бюро инвентаризации;
  • Предоставление необходимой документации;
  • Тщательная проверка техническими работниками представленных данных на правильность оформления, их достоверность и расширенность приведенной информации.
На изготовление необходимых бумаг имеются определенные сроки. Как правило, они не превышают более 5 рабочих дней.

Срок начинает считаться со дня подачи документов.

В назначенный день нужно подойти и получить уже готовые бумаги на руки. Вместе с ними специалист выдаст представленную ранее документацию и выписку из журнала Росреестра.

Пошаговая инструкция

Чтобы быстро получить кадастровые документы на руки необходимо выполнить ряд несложных действий:

  • Составить письменное заявление на получение нужных бумаг. В случае если жилой дом нужно поставить на учет или в квартире проводилась перепланировка, следует сделать приписку, что необходимо посещение мастера для обследования жилья. Он проверит помещение, произведет замеры и внесет нужную информацию в паспорт;
  • Подготовить необходимые документы. Кроме паспорта собственника, нужны еще правоустанавливающие документы на жилое помещение;
  • Оплатить госпошлину. Платеж можно произвести в самом помещении организации, либо в любом отделении Сбербанка;
  • Предоставить необходимый пакет документации в кадастровую палату. Работник, принявший его, обязан выдать расписку о получении, где должен указать перечень всех принятых документов и назначить день, когда они будут готовы;
  • В назначенный день подойти в организацию и получить уже готовые бумаги. Кроме них, обязаны вернуть и поданные ранее, для оформления документации. Лицо, забирающее бумаги, должно иметь удостоверение личности, выданную расписку о получении. Если же хозяин помещения лично подойти не сможет, то он может оформить доверенность на получение другому лицу.
  • В случае если документы были заказаны через онлайн, можно заказать курьера, который доставит весь пакет бумаг на дом, заранее обговорив время прихода.

Как оформить онлайн

Заявку на получения паспорта можно подать и через интернет. Для этого не нужно выстаивать длинные очереди, тратить на это драгоценное время и собственные нервы.

Все, что для этого нужно, это:

  • Найти официальный сайт Росреестра и выбрать нужную позицию;
  • Занести нужную информацию, проверить внесенные данные и отправить запрос;
  • После того, как электронное письмо будет отправлено, запомнить номер своего заявления;
  • На указанный электронный адрес придет ответ с информацией о коде платежа;
  • Заплатить указанную сумму на отправленные реквизиты можно тоже, не выходя из электронной системы. Нужно только перейти по указанной ссылке. Также оплату можно произвести и в отделениях Сбербанка;
  • После нажатия кнопочки «Проверить» должна открыться информация о запросе платежа. Сюда необходимо ввести код, полученный на электронный ящик.

Необходимые документы

Для получения паспорта на жилое помещение в кадастровую палату или МФЦ необходимо подать следующий пакет документации:

  • Заявление, составленное по определенному образцу;
  • Паспорт заявителя;
  • Свидетельство о ГРП или договор найма;
  • Квитанция об уплате госпошлины.
  • Если требуется паспорт на квартиру, купленную в новостройке, то обязательно приложить акт приемки – сдачи жилого помещения в эксплуатацию;
  • Согласования, подписанные санитарными или пожарными организациями о проведенных изменениях и реконструкциях в квартире.
Обращение в МФЦ является процессом более длительным, т.к. его представители занимаются различными обращениями от граждан и там всегда очень много посетителей.

Стоимость

Стоимость оформления кадастрового паспорта на жилое помещение на бумажном носителе обойдется заявителю в виде государственной пошлины в сумме 200 рублей, то же в электронном виде 150 рублей. За комиссионный выезд представителей на адрес, в случае изменения помещения, придется заплатить от 500 до 1500 рублей.

Оплату можно произвести в кассе предприятия или в платежных системах Сбербанка.

Сроки действия кадастрового документа неограниченные. Если в помещении не производились никакие изменения, то обновлять его нет необходимости.

Без наличия этого паспорта на руках у собственника, ему невозможно будет провести сделки с недвижимостью: продать, подарить, обменять.

Иногда встречаются случаи, когда могут работники Бюро могут отказать в получении документа.

Ими могут быть:

  • Отсутствие объекта в учетных записях кадастровой системы;
  • Данные о помещении в реестре не совпадают со сведениями, полученными в результате обследования и замеров мастера кадастровой службы;
  • В общем пакете документации отсутствуют необходимые бумаги;
  • В случае обнаружения пересечения границ участка с границами соседних объектов.

В таком случае, работники кадастрового бюро обязаны в пятидневный срок выдать письменный отказ с объяснениями его причин.

Если человек категорически несогласен с причинами отказа выдачи необходимой документации, он вправе написать жалобу в вышестоящую инстанцию или подать исковое заявление в суд.

Причинами нарушения его гражданских прав могут быть:

  • Сроки выполнения по заполнению паспорта сильно затянутые и не соответствуют законодательству;
  • Необоснованное непринятие документов;
  • Отказ без объяснения причин в выдаче документа;
  • Выдвинутые требования необязательных дополнительных бумаг.

Можно решить проблемы мирным путем, а при невозможности такового, смело обращаться в Прокуратуру или в суд.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars 0,00, (оценок: 0)
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий