Как зарегистрировать недвижимость в Росреестре

Ввиду того что любые сделки, касающиеся недвижимости, носят юридическую силу – их регистрации в Росреестре, является обязательным условием при оформлении документов.

Документы

Какие виды имущества можно считать недвижимым

Объекты, перемещение которых без серьезных повреждений невозможно называют – недвижимостью.

Оформлению в едином реестре подлежат следующие операции:

  • Право на собственность.
  • На хозяйствование.
  • Оперативного ведения и управления.
  • Владения, передающегося наследственным путем.
  • Право на регулярное использование.
  • Ипотечные обязательства.
  • Сервитут.
  • Управление по доверенности.
  • Арендная форма пользования.
По новым законам в связи с появлением многофункциональных центров осуществить регистрацию можно в отделении по месту жительства.

Также срок проведения процедуры сократился с одного месяца до 18 дней.

Не изменился срок проведения операций по регистрации сделок, связанных с ипотечным имуществом. Он установлен в течение 15 дневного периода. Если все оформляется при помощи нотариально заверенного договора, то срок сокращается до 5 дней.

Инструкция:

  1. Необходимо написать заявление. Форму можно взят у официальных источников на их интернет-сайтах либо в их представительствах в бумажном виде. В качестве дополнительной услуги оно может быть заполнено специалистом по просьбе клиента.
  2. Предоставить все необходимые документы либо лично, либо путем почтового отправления. Весь пакет подается в отделение местного органа на территории которого располагается объект недвижимости. Способы подачи:
    • Путем личного обращения в компетентный орган или многофункциональный центр услуг.
    • При помощи телефонного звонка.
    • Передача через информационный киоск.
    • Официальный сайт органов регистрации.
  3. Ждать результат. Процесс запускается с того дня, когда документы были приняты на рассмотрение.

Пути получения информации из Росреестра о правах на недвижимость:

  1. Заполнить необходимую форму в письменном виде или электронном.
  2. Запрос с необходимым пакетом юридических актов нужно передать лично или при помощи почты.

Способ подачи запроса:

  • На бумажном носителе путем личной передачи в орган регистрации.
  • В письменном виде при помощи почтовой пересылки.
  • Путем заполнения заявления в электронном виде на сайте компетентном в данном вопросе.
  • В виде XML документа, отправленного через специальную форму интернет-сервиса.

Электронная регистрация права

Не каждый пользователь государственных услуг может проводить такую процедуру. Для это нужно:

  1. Приобрести электронную подпись усиленного типа, путем личного обращения и получения аккредитации в местных профильных органах. Их перечень можно увидеть на сайте Росреестра.
  2. Произвести сканирование всех актов, входивших в список для предоставления.
  3. При помощи сервиса поэтапно заполнить необходимую форму для обращения.

Регистрация недвижимости, приобретенной по наследству

Процедура заключает в себе:

  1. Обращение с заявлением о претензии на имущество усопшего.
  2. Обратиться за помощью к специалисту, компетентному в данном вопросе – нотариусу.

Регистрировать недвижимость проще при помощи него.

Перечень юридических актов для регистрации:

  • Свидетельство о смерти.
  • Справочная информация о последнем месте проживания клиента.
  • Документы или иные доказательства родственной связи умершего и наследника.
  • Свидетельство на квартиру, которое подтверждает право усопшего на объект недвижимости.

У нотариуса весь пакет проходит проверку на подлинность, после чего он заводит наследственное дело.

На втором сеансе понадобятся следующие документы:

  1. Оригинал и копия договора купли-продажи на основе которых умерший владел недвижимостью.
  2. Технический паспорт и ксерокопии.
  3. Выписка из единого реестра прав на недвижимость.
В некоторых случаях государственные органы могут расширить пакет нужных актов. Специалист даст подсказку где их можно получить. Также после оплаты пошлин и проверки подлинности нотариус сможет оформить для клиента свидетельство о праве на наследство, после чего вручит его лично.

С этой бумагой можно зарегистрировать право на недвижимость. Для этого при обращении в Росреестр нужно предоставить собранный ранее пакет документов.

Выписка о праве на собственность может быть выдана в едином регистрационном центре.

Способы принятия

Для начала необходимо собрать нужные бумаги. Затем происходит подача заявления о правах или о его принятии. Процедура проводится в жилье по последней прописке или на территории переходящей к клиенту собственности. Фактически вступление в наследство – это ряд действий, приравненный защитить жилище.

Нюансы вступления

  1. Не должно пройти больше чем 6 месяцев.
  2. Документ может выдаваться в нескольких экземплярах или целиком на команду.
  3. Справка о праве на наследство является главным актом, поэтому его нужно беречь.

Отказ от недвижности, предаваемой в наследство – тот, кто отказывается может сделать его в пользу другого человека.

Вступление в наследство

Все вопросы возникающие по теме наследства регулируются ГК РФ, его третьей частью.

Вступление в наследство – это процедура перехода прав собственности от умершего человека к лицу, которого он назначил быть наследником.

Перед тем как начать процедуру необходимо знать несколько нюансов:

  1. Определить наличие завещания.
  2. День смерти умершего обозначается днем открытия завещательного документа.
  3. Местом проведения процедуры назначается место его последнего проживания или в тех случаях, когда наследодатель проживал за рубежом – территория наследуемого имущества.
  4. Очередность наследования устанавливается в соответствии с законом РФ.
  5. Срок вступления 6 месяцев со дня смерти и открытия завещания.

Инструкция

Наследство может достаться как по завещанию, так и по закону. В независимости от формы требования к принятию и вступлению для обеих категорий равные:

  1. Первое посещение и знакомство с нотариусом. Открытие дела.
  2. Оформление заявления на принятие наследственной массы.
  3. Мероприятия по подготовке недостающих для проведения процедуры документов.
  4. Передача актов нотариусу.
  5. Уплата государственной пошлины установленного размера.
  6. Выдача и получение свидетельства, подтверждающего право на наследуемую долю.
  7. Оформление и регистрация права на имущество в государственном реестре.

Перечень документов необоримых для регистрации

Список:

  • Выписка из БТИ. С подробным планом и схемами.
  • Паспорт.
  • Свидетельство ИНН.
  • Акт, подтверждающий наличие прав на наследство.
  • Квитанция с оплаченной пошлиной.
  • Заявление на регистрацию.
  • Кадастровый план.

Сроки проведения

В течение 10 дней права на квартиру будут закреплены за наследником и ему выдадут соответствующее свидетельство.

Денежные затраты

Любые юридические операции несут на себе материальные расходы, регистрация не исключение. Для того чтобы получить документ, подтверждающий право собственности наследнику нужно будет заплатить взнос, который равняется 0,6 % от стоимости недвижимости или его наследуемой части.

Следует обратить внимание, что для родственников первой очереди и братьев с сестрами полнородного типа, имеется скидка в половину суммы.

Также при регистрации прав в Росреестре придется оплатить пошлину – 2000 рублей.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars 0,00, (оценок: 0)
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий