Процедура оформления земли в собственность

Как правило, на всех земельных участках уже находятся какие-то постройки, даже если это огород, то там есть как минимум сарай. Поэтому оформлять в собственность нужно не просто некий земельный участок, а дом и землю отдельно, то есть в кадастровой палате будут составлять 2 документа – технический паспорт дома и план участка. Но если у вас на участке просто голая земля без ничего, то эта процедура будет конечно же легче.

Выбор домиков

Оформление при наследовании

Рассмотрим алгоритм действий, необходимых для того, чтобы стать полноправным владельцем земли, полученной по наследству. По большому счету отличий от оформления при покупке здесь немного, но все же эти две процедуры несколько различаются.

Процедура

Вначале со всеми необходимыми бумагами и справками нужно будет обратиться к нотариусу, который рассмотрев их, и сделав выводы о том, что нарушения закона отсутствуют, выдаст вам свидетельство о принятии наследства, которое будет подтверждать тот факт, что вы – полноправный наследник и закон на вашей стороне.

Затем вам нужно будет заплатить госпошлину – некий взнос за работу сотрудников ЕГРП , который составляет 1000 рублей, но не выбрасывайте квитанцию, так как ее тоже нужно будет отнести в регистрационную палату.

Далее вместе с вышеуказанным свидетельством, квитанцией, свидетельством о смерти наследодателя, его правоустанавливающим документом и свои паспортом гражданина нужно отправиться в офис ЕГРП, где вам нужно будет в автомате взять соответствующий талон, и когда вас вызовут – написать заявление. Где-то через 2 недели, вы сможете прийти туда вновь для того, чтобы забрать документы уже о том, что земля принадлежит вам.

Необходимые документы

Теперь рассмотрим, какие бумаги нужны для успешного получения земли по наследству:

  • Во-первых, вам понадобится точно удостоверить, что участок, который вам завещали принадлежал умершему, то есть вам потребуется получить его правоустанавливающие документы – договору купли-продажи, договор наследства, если он получил его таким же способом и так далее.
  • Во-вторых – это документ о регистрации прав собственности, но только в том случае, если участок был приватизирован после 1995 года, так как до того времени, такого бланка еще не существовало.
  • Оценочную справку по кадастровой или рыночной стоимости, действительную на момент смерти собственника. Если же этой справки нет, то ее можно сделать в любой специальной конторе, например, этим занимаются даже некоторые риэлтерские агентства. И конечно же с оценкой лучше не тянуть.
  • Кадастровый паспорт – без этого никуда, ибо любые операции с недвижимостью в нашей стране возможны только при условии, что она поставлена на кадастровый учет, в противном же случае, в нем можно лишь только жить.

Ну и помимо этого, вам нужны будут документы, указанные выше, такие как паспорт и чек об оплате пошлины.

Оформление путем сделки купли-продажи

После того, как человек покупает недвижимость, то есть заключает договор, и отдает продавцу деньги, эта жилплощадь автоматически начинает принадлежать покупателю, но лишь частично, так как она еще не зарегистрирована в ЕГРП.

Посему новоиспеченный хозяин не может никаким образом официально распоряжаться своей собственностью. Ему нельзя ее продавать, дарить, оставлять в наследство, и сдавать в аренду (хотя последнее чаще всего остается возможным, так как большинство сделок по аренде происходит нелегально).

Процедура

Для того, чтобы получить все права на дом, необходимо:

  • Обратиться в отделение ЕГРП с заявлением, либо же зайти на их официальный сайт и написать его онлайн. Только вам потребуется электронная ручка для того, чтобы оставить подпись, а она есть не у всех, но почти на всех современных смартфонах установлены сенсорные экраны, поэтому можно воспользоваться ими. Еще есть возможность вызвать агента к себе домой, но это не бесплатно.
  • Провести соответствующие оценки вашей собственности для получения технического паспорта, без которого постановка на регистрационный учет невозможна. Эта процедура платная, и ее может проводить только организация с лицензией. Как правило по Московской области она обходится примерно в 10-15 т.р.
  • Далее следует предоставить необходимые документы, если вы отправляете запрос через сайт, то нужно будет их отсканировать.
  • Через две недели вам придет уведомление о том, что ваше свидетельство о регистрации права готово и можно будет его забрать.

Необходимые документы

Говоря о постановке на рег. учет, следует иметь в виду, что сама процедура покупки должна быть легитимной, а очень часто неожиданно всплывают какие-то факты из юридической истории земли, которые ставят законность сделки под сомнение.

Но этому посвящены отдельные статьи, поэтому будем считать, что покупка полностью легальна и никаких нареканий с точки зрения закона нет.

Для подачи заявления в Росреестр требуются следующие документы:

  • Правоустанавливающий документ – в данном случае ваш договор купли/продажи.
  • Технический паспорт земельного участка, где отражается его кадастровая стоимость, исходя из которой вы будете платить ежемесячный налог на недвижимость.
  • Заявление о постановке собственности на кадастровый учет.
  • Чек об оплате госпошлины в размере 1000 рублей.
  • Ну и конечно же паспорта собственников.

Приватизация

Приватизация – это переход муниципального жилья, которое выдавали советским гражданам и некоторое время после распада СССР в частную собственность. Сегодня по указу президента, она происходит бесплатно вот уже около 7 лет и продлится еще как минимум год до 2017, а затем, возможно ее снова продлят.

Но платить, хоть и немного, но все равно придется, например, за ту же оценку кадастровой стоимости, или госпошлину. Рассмотри процесс приватизации государственной недвижимости подробнее.

Процедура

Вначале нужно обратиться в местную администрацию с заявлением о приватизации земельного участка, при этом необходимо иметь с собой полный комплект документов. Это заявление рассмотрят в течение двух недель и выдадут ответ через отделение ЕГРП вашего района.

В ходе процесса на ваш участок будет составлен кадастровый план и технический паспорт, но эти услуги, само собой платные.

Как уже было сказано – эта услуга и оплата госпошлины – единственное за что нужно платить во время приватизации, а сама она бесплатна. Но все равно могут возникнуть некоторые издержки, например, оплата услуг нотариуса.

Необходимые документы

Для приватизации необходимы:

  • Паспорта собственников.
  • Кадастровый план и технический паспорт дома.
  • Документ, на основании которого собственники пользовались землей
  • Квитанция об оплате пошлины
  • Само заявление на приватизацию.
Как правило в нашей стране приватизируются не земельные участки, а комнаты в общежитиях и коммуналках, так как в основном именно они выдавались рабочим в советское время. Реже происходит приватизация квартир.

В силу того, что земельные участки приватизируются редко, со стороны сотрудников ЕГРП возможны ошибки, поэтому очень тщательно все проверьте, а в самом конце возьмите выписку, подтверждающую, что регистрация прошла успешно.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars 0,00, (оценок: 0)
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий