Порядок приватизации дачи

Если у вас есть садовый участок или дача, то вполне может оказаться, что никакого права собственности на них до сих пор не оформлено. Чем это может грозить? Прежде всего речь здесь идёт о том, что без такого рода документов вы вообще не являетесь их собственником.

Однако, законом предусмотрена возможность оформления такого права. Если же этого не делать, то, скорее всего, ничего плохого не случится. Но так будет до тех пор, пока не возникнет необходимость предпринять те или иные официальные действия.

Это может произойти, например, в том случае, когда вы станете перед необходимостью оформить свой дачный домик для передачи в наследство. Другим вариантом может стать попытка продать дачу как свою недвижимость. Если нет соответствующей записи в Росреестре, то это вовсе не будет вашей недвижимостью.

К счастью, официальное оформление в данном случае предусмотрено нормами законодательства и не представляет особых сложностей. Поэтому дело за тем, захотите ли вы это сделать. В этой статье будет рассказано о том, как должна проходить данная процедура.

Дачный домик

Зачем приватизировать дачный участок

Приватизация дачи является лишь частью необходимой процедуры. Основанием для этого является приватизация участка, на котором она расположена.

При этом кроме самой дачи таким образом можно также приватизировать построенный на этой земле коттедж, а также различные строения, например те, которые выполняют хозяйственные функции (например, сарай).

Поэтому перед процедурой приватизации дачи необходимо пройти аналогичную процедуру по приватизации самого участка, на котором она расположена. Кроме того, заметим следующее.

Кроме того, полностью зафиксированное и оформленное право собственности на недвижимость в виде участка или дома поможет быть уверенным в том, что при пользовании ими в дальнейшем у вас не возникнут непредвиденные проблемы.

В этой статье мы рассматриваем ситуацию, когда речь идёт об участке в садовом товариществе или в дачном кооперативе. Не секрет, что именно такая ситуация является в наше время очень распространённой. Закон предусматривает несколько упрощённую процедуру проведения такой регистрации. Она носит название «дачной амнистии».

Необходимые документы

Сам процесс оформления собственности состоит из нескольких этапов. На каждом из них нужны свои документы. В этом разделе мы расскажем об основных вопросах.

Вся регистрация построена на регистрации права собственности на тот участок, на котором находится дача. Его оформление начинается с получения соответствующих документов из вашего садоводческого товарищества или дачного кооператива. В них должно быть зафиксированы принадлежность этого участка вам и данные о самом участке.

При оформлении понадобится кадастровый паспорт на участок с межевым планом и кадастровый паспорт на дом.

При оформлении нужно будет оплатить государственную пошлину. Это или будет отображено в соответствующей электронной базе данных или может потребоваться предъявить квитанцию об оплате.

Порядок приватизации

Итак, вы решили заняться приватизацией. Как правильно всё сделать? Существующий порядок оформления существует ещё с 2006 года. Он будет действовать до 2020 года:

  1. Прежде всего, необходимо посмотреть, какие документы по отношению к этой даче и к этому участку у вас есть? Если вы ранее практически не занимались их оформлением, то может оказаться, что некоторые из них всё-таки были оформлены. Для этого нужно прийти в отделение Росреестра и выяснить, был ли ранее оформлен на вас этот участок. Если это имело место, то у вас должен быть соответствующий акт о праве собственности на него. Если этого нет, нужно провести оформление этой земли в собственность.
  2. Этот порядок действует как в том случае, если вы член садоводческого товарищества, так и в том случае, если вы член дачного кооператива. Для определённости будем считать, что имеет место первый вариант. В этом случае первый ваш визит должен быть сделан к его председателю. Для того, чтобы провести оформление, нужно определить его основные характеристики:
    • площадь;
    • с какими другими участками у него есть границы;
    • его номер.
  3. Всё это должно быть изложено в документе, который должен быть заверен председателем товарищества.
  4. После этого нужно обратиться в мэрию, в отдел, который занимается земельными отношениями. Сюда нужно принести документ, который выдал председатель садоводческого товарищества, копию членской книжки этого общества и паспорт для удостоверения своей личности. Кроме перечисленного, разумеется, надо заполнить соответствующее заявление. Затем ваши документы будут рассмотрены. Если нет никаких осложнений в этом деле, то вам на руки будет выдан акт о праве собственности на ваш земельный участок. Итак, первый этап оформления закончен. Теперь переходим непосредственно к оформлению права собственности на дачу.
  5. Теперь нужно зарегистрировать этот участок в Росреестре. Для этого нужно сделать ещё несколько вещей. Сначала уплатим государственную пошлину в сумме 200 рублей.
  6. Затем подаём имеющиеся документы вместе с заполненным заявлением на регистрацию своего права собственности и паспортом.
  7. Следующий этап регистрации связан с получением кадастрового паспорта. Если о нём нет никаких данных, то эту регистрацию провести необходимо. В таком случае необходимо провести межевание. Этим обычно занимаются специализированные организации, в одну из которых и нужно будет обратиться. Как только кадастровый паспорт будет вами получен, можно будет перейти к следующему этапу оформления.
  8. Если всё, что было нужно, подготовлено и не вызвало нареканий в Росреестре, то всего через 10 дней вам на руки выдадут свидетельство о регистрации вашего права собственности на земельный участок.
  9. Параллельно с приватизацией земли нужно внести данные. О постройках, которые находятся на вашем участке. Тут может идти речь не только о самой даче, но и о любых других постройках, которые находятся на вашей земле. Для этого подаётся соответствующая декларация. Бланк этого документа вам выдадут в местном отделении Росреестра.
  10. Надо отметить, что всю процедуру оформления документов может сделать специализированная организация, которая оказывает такие услуги за определённую плату. Стоимость таких услуг может быть примерно от трёх до десяти тысяч рублей.

Сроки оформления

Оформление в местном отделении Росреестра по закону должно проходить не дольше, чем в течение 10 дней. Однако, нужно понимать, что так будет в том случае. Если к вам нет замечаний по вашим документам.

Если же есть какие-либо неточности, то документы могут возвратить для доработки. В последнем случае для положительного решения вопроса о регистрации права собственности на недвижимость может потребоваться несколько обращений в эту инстанцию.

Купля-продажа приватизированной дачи

При заключении сделок купли-продажи важно, чтобы был оформлен полный комплект документов. Если придерживаться этого принципа, то сделку вряд ли можно будет в дальнейшем оспорить по какой-либо причине.

Конечно, как и в любом непростом деле, здесь может быть много тонких и сложных вопросов. Но есть одна вещь, которая является очень важной.

Если вы покупаете такую недвижимость, необходимо получить полный комплект документов на эту дачу:

  • Документ о праве собственности на дом. При этом должны быть предъявлены также и правоустанавливающие документы. Например, это может быть договор купли-продажи.
  • Должно быть свидетельство о праве собственности на земельный участок.
  • Поскольку и участок, и дом имеют кадастровые паспорта, то при покупке они должны быть предоставлены.
  • Для участка должен быть как межевой, так и технический план.
  • Предоставляется технический паспорт на дом.
  • Выписка из Госреестра об отсутствии любых обременений (например, о том, что эта дача не является залогом при получении кредита).
  • Должны быть предоставлены данные о семейном положении продавца. В том случае, если он состоит в браке, должен быть документ, который подтверждает согласие супруга или супруги на произведённую продажу этой дачи.
  • Также желательно получить документы об отсутствии задолженностей по коммунальным платежам. Если вы купите дом с такими задолженностями, то рассчитываться по ним уже придётся вам.

Конечно, в описанном здесь случае речь идёт о полном и идеальном комплекте документов, который желательно получить при покупке, однако, если не все из перечисленных документы предоставлены, то список даёт понятие о том, какие именно нужны.

Стоимость

При оформлении документов потребуется заплатить госпошлину в сумме 200 рублей.

Часто задаваемые вопросы

  • Всегда ли нужно предоставлять межевой план при оформлении?
    • Так называемая «дачная амнистия» упростила оформление документов в некоторых ситуациях. В таких случаях межевой план предоставлять не нужно.
  • Как убедиться, что на покупаемом объекте нет обременений?
    • Для это надо получить соответствующую выписку из ЕГРП, в которой будут указаны все необходимые данные об интересующем вас объекте недвижимости.
  • Что, если покупка была произведена, а супруга была против? Чем это грозит?
    • Договор купли-продажи может быть признан недействительным. Такие обстоятельства нужно выяснить до произведения покупки.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars 0,00, (оценок: 0)
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий