Узнать приватизирована квартира или нет

В нашей стране уже более 20 лет действует закон о бесплатной приватизации. В собственность граждан за это время было передано более 70 % жилья. Тем не менее все ещё остались наниматели, не переоформившие соглашение на владение квадратными метрами. При смене владельцев этих помещений встаёт вопрос: Приватизирована площадь или нет?

На сегодняшний день имеется несколько способов как получить сведения, является ли жилая площадь приватизированной, различия лишь в характере процедуры и условиях проведения:

  1. Оформить запрос в Бюро технической инвентаризации (БТИ);
  2. Подать заявление в службу государственной регистрации (РОСРЕЕСТР);
  3. При помощи квитанции за оплату жилищно-коммунального хозяйства;
  4. Через интернет.

Семья

БТИ

Важным условием при подборе организации куда нужно обратиться за получением данных, является предполагаемый период заключения соглашения о приватизации. Закон, который дает право приватизировать жилые помещения гражданам был утвержден в 1991 году, соответственно соглашение не может быть подписано ранее.

С 1991 по 1998 года Бюро технической инвентаризации занималось заключением договоров о приватизации жилья, следовательно, все данные о договорах за этот период хранятся в этом учреждении и именно туда следует обращаться.

Как правило, каждый региональное управление БТИ устанавливает индивидуальный регламент предоставления подобной информации и выдачи необходимых документов, тем не менее существует ряд общепринятых правил.

В том числе, установлен список лиц, обладающих правом на подачу запроса о получении информации из архива Бюро технической инвентаризации по факту проведения процедуры приватизации. К ним принадлежат:

  • собственник жилья или доверительное лицо, действующее по доверенности;
  • законный наследник;
  • сотрудники правоохранительных органов;
  • сотрудники службы статистики или налоговых органов;
  • органы власти или местные органы;
  • прочие лица, определенные законом.

РОСРЕЕСТР

Если требуется справка о статусе помещения, процесс проведения приватизации которого был после наступления 1998 года, следует обращаться в РОСРЕЕСТР. С 1998 года право владения жилой недвижимостью регистрирует данная организация, все сведения по операциям с недвижимостью хранятся в их архиве.

В информационной базе содержится информация о ныне действующих и прекращенных правах, в том числе основаниях предоставления подобных прав. Также можно получить информацию о существующих обременениях, арестах для конкретного помещения.

Информацию может получить каждый гражданин Российской Федерация, предоставив пакет документов.

Для физических лиц:

  • паспорт гражданина;
  • заполненное заявление;
  • квитанцию об уплате госпошлины.

Для юридических лиц:

  • регистрационный документ учреждения;
  • уставную документацию;
  • справку из перечня юридических лиц;
  • идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
  • доверенность представляющего интересы организации лица.

Выписка действительна в течение 30 дней. Сведения, указанные в выписке на 100% достоверны только в первый день. Поэтому заинтересованным лицам необходимо предоставить документ как можно быстрее.

Если в базе РОССРЕЕСТРА нет данных по объекту, значит операция по приватизации не происходила, либо была проведена до 1998 года.

Этапы получения выписки:

  1. Заполнить заявление в Регистрационной палате;
  2. Уплатить госпошлину;
  3. Сдать пакет документов. Вам выдадут «Расписку о принятии сведений на обработку», там будет обозначен срок получения.
  4. В назначенную дату необходимо явиться в РОСРЕЕСТР и получить оригинал документа. Содержание справки: кадастровый номер, название, назначение, площадь, месторасположение, ФИО собственника, сведения о долевой части, ограничения, присутствие долевого соглашения, сведения о существующих судебных требованиях.

Документация предоставляется на возмездной основе, цена различна. Стоимость для физических лиц составляет 200 рублей, для юридических лиц – 600 рублей.

Квитанция на оплату ЖКХ

Помимо прочего получить подобные данные возможно при помощи квитанции с расчетом жилищно-коммунальных услуг. Эмитентом квитанций выступает Единый информационно-расчётный центр, владеющий полным объёмом необходимых данных.

Важно понимать то, что информация, указанная в квитанции должна быть свежей, так как длительность регистрации приватизации согласно законодательству «О приватизации жилищного фонда» примерно два месяца. Соответственно, после истечения обозначенного срока статус помещения может поменяться, когда арендатор недвижимости подал пакет документов на приватизацию.

Квитанция по расчёту жилищно-коммунальных услуг содержит строку «наём». Если помещение относится к частной собственности, в строке стоит прочерк. Если жилище государственное, в поле указана сумма для уплаты по социальному договору найма.

Данный способ подходит лишь для личного использования информации, когда необходимости в получение официальной выписки нет.

Интернет

Чтобы получить данные о статусе жилого помещения необязательно обращаться в районный отдел приватизации. Сейчас имеется возможность подавать заявление через официальный сайт РОСРЕЕСТРА.

Как подать обращение через интернет:

На основной странице интернет-сайта найдите раздел «Государственные услуги», далее «Регистрация прав на недвижимое имущество». В появившемся окошке заполните форму:

  1. Тип выписки – «о зарегистрированных правах на недвижимость с доступными данными»;
  2. Внесите сведения об объекте;
  3. Выберите вид предоставления информации (в электронном виде (по e-mail)/в канцелярском виде (по почте)/при помощи территориальных участков приватизации по столице или иному городу). Укажите адрес принятия;
  4. Заполните исходные данные о заказчике. Потребуется заполнить поля: ФИО, паспортные сведения, дать согласие на обработку индивидуальной информации и обозначить тип заявления;
  5. Прикрепить копии документов. Сначала потребуется выбрать разновидность документа (удостоверяющий личность документ/доверенность и т. п), далее нажать клавишу «добавить» и «начать контроль информации». Тут же на странице отразится номер оформленной заявки, его следует запомнить или записать. В последующем вы сможете осведомиться о статусе обработки запроса при помощи портала РОСРЕЕСТРА.
  6. На электронную почту, указанную при регистрации, придет сообщение, в котором содержится код платежа. Оплату возможно произвести на этом же веб-сайте, для этого требуется открыть ссылку, содержащуюся в письме. Перейдя по ней, появиться окошко с различными методами оплаты (банковские карты, платежные системы и т. д). Совершите платеж удобным для вас способом. Оплатить квитанцию можно в течение 10 суток, после этого будет отправлена справка о приватизации.

Существует немало возможностей узнать приватизировано жилое помещение или нет. Самым правильным будет обратить с организацию РОСРЕЕСТР, там возможно получить достоверные данные и соответствующие документы. Но если нет необходимости в справках, получить сведения становится еще проще.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars 0,00, (оценок: 0)
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий