Порядок приватизации комнаты в коммунальной квартире

После проведения сделки, жилье, находящееся в собственности государства перейдет в собственность гражданина РФ. Сейчас каждый житель РФ имеет право на то, чтобы приватизировать абсолютно бесплатно ту жилую часть, какую он занимает со своей семьей. Но на практике не все так просто.

Коммуналка

Проблемы приватизации

Во-первых, когда это коммуналка, договориться с соседями об общей части затруднительно. Ведь в коммунальной квартире ванны и кухня делится поровну между всеми жильцами. Тогда возникает объективный вопрос: как и за чей счет проводится ремонт на общей территории если одни соседи собственники, а другие – наниматели жилой площади?

Другой аспект, который часто вызывает трудности, это те жилища, которые не предусмотрено отдавать в частную собственность.

Вообще, приватизация запрещена для таких видов жилья:

  • Находящиеся в аварийном состоянии объекты;
  • Служебное жилье;
  • Общежития;
  • Расположенное в гарнизоне жилье;
  • Жилье в заповедной зоне.

Есть ситуации, когда коммуналки находятся в доме, объявленном памятником истории. Комнаты в них разрешено приватизировать, но только берется справка в комитете государственной охране памятников культуры.

Куда обращаться

Все вопросы по объектам недвижимости, в том числе и по приватизации комнат коммуналки, разбирает местная власть. По месту жительства и подаются все документы, необходимые для передачи жилой площади в «частные руки».

Но все города и все области РФ подчиняются общим законам, регулирующим эти вопросы. А это:

  • Жилищный кодекс РФ от 29.12.2004 г. Он претерпел изменения и на сегодня действует новая его редакция от 30.12.2004 г.
  • Закон РФ «О приватизации жилищного Фонда» 1991 года.
Конечно, приватизированная комната может быть продана, поэтому если только появляется возможность, люди стараются провести эту сделку. И на приватизацию выстраиваются огромные очереди. И с момента выхода закона в 1991 году, уже более 80 % застроек, принадлежавших государству, уже находиться в частных владениях.

Собственно, свидетельство о частной собственности выдает Управление регистрационной службы местной власти. А документы по технической стороне сделки нужно взять в государственном БТИ.

Процедура

Для начала, проверьте наличие технической документации по коммунальной квартире. Если там все в порядке, проверяем далее. Вам нужно убедиться также, что коммунальная собственность не находится на балансе какого-либо предприятия, и не входит в категорию служебного жилья. Так как тогда она не может быть частной собственностью по закону.

Процедура приватизации такова:

  • Приносите весь пакет документов в местный муниципальный отдел.
  • Передаете на рассмотрение специалистам все документы.
  • Ожидаете результата рассмотрения вашего дела.
  • После положительного вердикта, все кто писал заявление, приглашаются на подпись договора передачи помещения в собственность. Но! Если выдан отказ, возможно, вам нужно опротестовать решение в суде.
  • В Россреестр (по месту регистрации) передаете этот договор.
  • После всех этих процедур получите государственное свидетельство о собственности.

Если кто-то из жильцов комнаты не хочет участвовать в приватизации, он обязан написать отказ по установленной форме, которую ему выдадут. Этот отказ оформляется у нотариуса, и только тогда имеет юридическую силу. Но дети не могут писать от своего имени отказ.

Необходимые документы

Оформление пройдет быстрее, если гражданин сразу соберет все документы, и с этим пакетом придет в муниципальный комитет. В пакет необходимых бумаг входит:

  • Заявление на приватизацию.
  • Паспорта и свидетельства о рождении всех, кто имеет право на проживание в этой комнате.
  • Из БТИ нужно взять техническую документацию. Это поэтажный план постройки и экспликация.
  • Справка о том, что жилье не было приватизировано ранее.
  • Справка об отсутствии задолженности жильцов по квартплате.
  • В управляющей домом компании необходимо взять справку, подтверждающую количество людей, проживающих в приватизируемой комнате. Такую справку выдает еще единый расчетно-информационный центр. Ожидание справки из ЕРИЦ займет 14 дней.
  • Оригинал договора социального найма. Или оригинал ордера вселения.

Иногда требуются дополнительные документы для осуществления сделки:

  • Если один жильцов, проживающих ранее в этой комнате, умер, обязательно предоставляется свидетельство о его смерти.
  • Для проживающих детей в коммунальной комнате, берется разрешение в местной организации социальной опеки.

Бывает, что жильцы проживают в комнате без договора социального найма. В таком случае, нужно его заключить, и только потом подавать заявление на приватизацию.

Если есть какие-либо долги по оплате, в приватизации иногда отказывают, ссылаясь на этот факт. Все же, по-возможности, лучше заплатить. Однако когда денег на данный момент не хватает, задолженность не может препятствовать приватизации, и это иногда приходится доказывать через суд.

В каждом регионе РФ пакет документов может отличаться, поэтому необходимо узнать все заранее в муниципальном комитете.

Стоимость сделки

В России приватизация бесплатна. Однако когда уже документы приносятся в Россреестр, то нужно оплатить пошлину. Также оплачивается в индивидуальном порядке услуги юриста по заверению, и оформление кадастрового паспорта. В суме набегает около 8 тыс. руб.

Но у многих нет времени самостоятельно бегать по инстанциям, где естественно собираются очереди. И если обращаться в юридические организации, то кроме государственной пошлины оплачиваются услуги в соответствии со ставками этих фирм. Сумма самой пошлины составляет – 1 000 рублей.

Можно указать приблизительно цены на услуги риэлтерских агентств:

  • Сбор документов и операция по переводу лицевого счета – 15 тыс. руб.;
  • Работа по передаче в собственность ведомственной недвижимости – 15 тыс. руб.;
  • Если все документы собраны, и все что требуется от риэлтера – передать документацию на рассмотрение в соответствующие органы, стоимость всего – 9-10 тыс. руб.

Но когда гражданин просит о проведении срочной приватизации, ему это обойдется в минимум 30 тыс. руб.

Важно! Квитанция об оплате пошлины в 1 тысячу рублей передается вместе с подачей договора на регистрацию.

Что если получен отказ

Отказ в обязательном порядке аргументируется. После отказа человек может заново обратиться в муниципальный комитет, если правильно оформит указанные документы. Если незаконно отказали, гражданин РФ имеет право подать в суд и требовать оформления приватизации уже в судебном порядке.

Основания для отказа имеют следующую трактовку:

  • Выявление документов, утративших силу.
  • уличение в подаче поддельных документов.
  • жилье относится к числу тех помещений, что находятся в разряде служебных.
  • задолженность по оплате коммунальных услуг.
  • Администрация города не имеет прав на объект недвижимости.
  • Один из жителей этой комнаты уже участвовал в бесплатной приватизации.

Для рассмотрения дела в суде нужны следующие документы:

  • паспорт истца;
  • лицевой счет на помещение (копия);
  • копия договора социального найма.

Если решено требовать через суд утверждения своих прав на приватизацию, иск направляется в суд по месту проживания ответчика. Истец оплачивает судебные издержки. А дело по приватизации иногда затягивается на срок более года.

Рекомендации по оформлению

Преимущества приватизированного жилья однозначны. Если в государственных стенах жилец мог только оплачивать коммунальные услуги, и не имел никаких прав, то после получения свидетельства картина меняется:

  • Жильца никто не имеет права выселять из его частной территории. Когда здание сносят, ему компенсируется определенная денежная сумма.
  • Как частный собственник гражданин может обменять эту комнату, или продать её.
  • Гражданин вправе передавать эту комнату в наследство родственникам.

Все же последнее время часто отказывают в приватизации. Иногда это связано с ухудшением условий жилья для несовершеннолетних. А бывает, коммунальная постройка признана архитектурным достоянием, или планируется её снос.

Чтобы не было сомнений в правомерности отказа, легче заранее предусмотреть возможные проблемы, изучить законы о приватизации. А самое главное, правильно оформить все технические документы, и проследить, чтобы все справки были действительны. Ведь каждая справка действует лишь на какой-то промежуток времени.

Всю интересующую информацию по проведению приватизации любой человек получит в Департаменте жилищной политики. По вопросам опротестования решения в суде даст исчерпывающие рекомендации, с детальным разъяснением линии вашего поведения в суде частный юрист.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars 0,00, (оценок: 0)
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий