Оформление постоянной прописки

Смена постоянного места жительства требует оформления регистрации по новому адресу. Где сделать отметку в паспорте? Какие документы потребуются? Как получить разрешение от собственников жилья? Нужно ли платить государственную пошлину за прописку? Чтобы избежать лишней суеты, перед отправлением в путь ознакомьтесь с данным материалом.

Паспорт

Куда обращаться?

Регистрация граждан по месту жительства относится к полномочиям Федеральной миграционной службы. Однако обращение напрямую в территориальные управления ФМС не всегда обосновано, поскольку функции по приему документов зачастую передаются другим организациям.

Среди них:

  • МФЦ;
  • муниципальные власти;
  • управляющие компании и ТСЖ.

В законодательстве нет четкой формулировки о том, в какой из этих органов следует обращаться, поэтому в различных населенных пунктах сложилась разная практика приема документов на прописку.

Подать документы на прописку также можно дистанционно через Госуслуги. После заполнения данных на сайте вам придет письмо с указанием конкретного времени приема.

Электронная запись освободит от бесполезного ожидания в живой очереди, но не избавит от необходимости лично явиться на прием в регистрирующий орган.

Как оформить постоянную прописку?

Постоянная прописка в отличие от временной не имеет ограничений по сроку и оформляется по месту постоянного проживания гражданина.

Пошаговая инструкция

Чтобы получить соответствующий штамп в паспорте, необходимо последовательно совершить несколько действий:

  1. При смене места жительства на другой город перед отъездом желательно сняться с регистрационного учета и оформить лист убытия. Его наличие позволит сократить время на регистрацию и избежать ненужной бумажной канители. При утрате листа убытия паспортист все равно обязан принять заявление, но на его рассмотрение потребуется больше времени.
  2. Заручитесь поддержкой владельцев жилья, если оно находится не в вашей собственности. Кроме правоустанавливающих документов на недвижимость, потребуется нотариально заверенное разрешение всех собственников либо их личное присутствие.
  3. Заполните заявление по форме №6.
  4. В течение семи дней с момент прибытия по новому адресу обратитесь к паспортистам и передайте все собранные документы.
  5. Вместе с прочими бумагами необходимо на несколько дней предоставить для регистрации оригинал паспорта. В качестве подтверждения принятия документов выдается расписка. При необходимости на время отсутствия паспорта может быть оформлено временное удостоверение личности.
  6. Через установленное законом время (от 3 до 8 дней) заберите проштампованный паспорт.

Необходимые документы

Чтобы зарегистрироваться на территории России в месте постоянного проживания потребуется собрать следующие документы:

  1. Паспорт или свидетельство о рождении для детей до 14. В случае, если на момент оформления регистрации основной документ оказывается недействительным (например, в нем обнаруживается опечатка или истек установленный срок замены), то прописка откладывается до его переоформления.
  2. Листок убытия. Как правило, он требуется при переезде из одного города в другой, когда даты прописки и выписки не совпадают. Если смена регистрации происходит в одном населенном пункте, то лист убытия, как правило, не требуется. При отсутствии документа чиновники миграционной службы обязаны самостоятельно делать запросы по предыдущему адресу.
  3. Правоустанавливающие документы на жилплощадь, куда собирается прописываться гражданин. При регистрации в муниципальном или ведомственном жилье – договор социального найма, при регистрации в квартиру или дом, находящиеся в частной собственности, – свидетельство о праве собственности. На приеме необходимо иметь копии и оригиналы свидетельств для подтверждения подлинности. Если документы на жилье отсутствуют, то паспортист может самостоятельно направить соответствующий запрос, что увеличит срок оформления прописки.
  4. Разрешение от собственника недвижимого имущества:
    • Если квартира находится в частной собственности, то на прием вместе с заявителем должны подойти все собственники, чтобы подтвердить согласие на прописку. Если жильем владеет несколько человек, возможно оформление доверенности на одного из них, которая заверяется у нотариуса.
    • Если квартира является муниципальной или ведомственной, то согласие на регистрацию должны подтвердить все ранее зарегистрированные жильцы. Кроме того, необходимо предоставить письменное разрешение от наймодателя, в собственности которого находится недвижимость (для муниципального жилья – местная администрация).
  5. При прописке несовершеннолетних детей разрешение от собственников недвижимости получать не нужно, если на данной площади зарегистрирован один из родителей. Достаточно предъявить паспорт матери или отца с регистрацией по данному адресу. Если мать и отец прописаны в разных местах, дополнительно может потребоваться разрешение от второго родителя.
  6. Необходимо заполнить заявление в типовом бланке (форма №6). Его можно найти в Интернете или взять у специалистов учреждения, занимающегося оформлением регистрации.

Сроки

Срок оформления постоянной прописки составляет от 3 до 8 календарных дней:

  • 3 дня дается паспортистам, если заявитель подается заявление непосредственно в миграционную службу;
  • 6 календарных дней отводится на оформление документов специалистам других уполномоченных служб (например, при обращении в МФЦ);
  • на 2 дня установленный законом срок увеличивается в случае, если заявитель подготовил неполный список документов (не предоставляет договор социального найма, свидетельство о праве собственности, лист убытия).

По завершении этого срока граждане старше 14 лет получают назад паспорт со штампом о регистрации, а дети – отдельное свидетельство о прописке.

Что будет, если нарушить сроки оформления?

При переезде на новое место жительства граждане РФ должны обратиться за пропиской в течение 7 календарных дней. Подробнее об этом можно прочитать в п. 16 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета.

За нарушение данного положения предусмотрено наложение административного штрафа (статья 19.15.1. Кодекса об административных правонарушениях):

  • от 2 до 3 тысяч рублей при переезде в регионы;
  • от 3 до 5 тысяч при переезде в города федерального значения Москву или Санкт-Петербурге.
Внимание! К административной ответственности привлекается не только сам “новосел”, но и наниматель или собственник жилого помещения. Хозяину квартиры придется заплатить за радушие: от 2 до 7 тысяч рублей в зависимости от города и характера нарушения.

Важно отметить, что семидневный срок отсчитывается со дня прибытия на новое место жительства. Таким образом, время, потраченное на дорогу, учитываться не будет.

Об этом важно помнить, поскольку нередко сотрудники паспортного стола отсчитывают 7 дней с даты, которой отмечено снятие с регистрационного учета. Если постановление об административном правонарушении составлено незаконно, гражданин имеет право обжаловать его в течение 10 дней.

Стоимость

Процедура оформления постоянной прописки для граждан России является бесплатной. Чтобы получить штамп в паспорте с новым адресом, не нужно платить государственную пошлину.

Навязывание дополнительных услуг является незаконным. При желании заявитель может за отдельную плату отксерокопировать документы, попросить заполнить заявление, но данные услуги не являются обязательными. Заявитель имеет право подготовить все документы самостоятельно.

Рекомендации

  • В зависимости от сложившейся практики в населенном пункте, где оформляется регистрация, документы на прописку могут быть поданы непосредственно в Федеральную миграционную службу, Многофункциональный центр, местную администрацию, управляющую компанию или ТСЖ.
  • При переезде в другой город желательно предварительно оформить листок убытия, однако его отсутствие не может быть причиной отказа в регистрации.
  • За оформлением прописки необходимо обратиться в течение семи дней с момента прибытия на новое место жительства. В противном случае штраф придется заплатить не только постояльцу, но и собственнику жилья.
  • При переезде в жилье, которое находятся в чужой собственности, требуется получить разрешение ото всех владельцев недвижимости.
  • Процедура оформления постоянной регистрации является бесплатной, навязывание дополнительных услуг незаконно.
  • На проверку документов и внесение сведений о прописке в паспорт отводится от 3 до 8 дней.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars 0,00, (оценок: 0)
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий